Friday 27 March 2015

День восьмой. Продолжение учёбы и обучения

Утро началось с установок, точнее, их роли в нашей жизни. Участников разделили на две группы и выдали портрет мужчины. На обратной стороне каждого портрета была написана характеристика мужчины (убийца и учёный). Задание заключалось в том, чтобы описать портрет. Как оказалось, у групп были одинаковые портреты, однако характеристика очень повлияла на восприятие, и если в первом случае улыбку мужчины назвали криминальной, то во втором случае улыбка была воспринята как признак доброты. Далее последовала дискуссия, что же делать, чтобы воспринимать людей не исходя из их внешности или образа. К сожалению, никаких конкретных идей не возникло, общие же идеи, вроде той, то начинать надо с себя, были подвергнуты сомнению, так как в мире слишком много людей, которые ещё не готовы начать с себя.
Вторая сессия была посвящена фандрайзингу или поиску финансирования. Группа очень ответственно подошла к выбору темы, подготовив список из пяти тем и опросив каждого из участников, про что он хотел бы узнать. Особенностью этой сессии стало то, что игра была придумана самой командой.



Участников разделили на две группы – спонсоры (богатая семья, муниципалитет, сигаретная фабрика) и соискатели финансирования (молодёжный центр, инициативная группа и неправительственная организация). Также было два гражданина (журналист, пишущий о социальных проектах и пенсионер с опытом организации мероприятий). Цель организаций заключалась в том, чтобы найти финансирование для своих проектов, однако у каждого спонсора были свои условия, на что было дано несколько раундов переговоров. В результате, молодёжная инициативная группа так и не смогла найти поддержку своему проекту, молодёжный же центр и неправительственная организация финансирование получили.

Упражнение затронуло очень много аспектов фандрайзинга – и то, что для презентации организации нужны хоть какие-то материалы, и то, что просить финансирование необходимо исходя из специфики каждого конкретного спонсора. Также следует учитывать то, что у каждой организации свои цели: кому-то достаточно упоминания о поддержке, кто-то же хочет масштабной рекламы. Также важно помнить, что нужно чётко осознавать, какая поддержка необходима: финансовая (деньги), вещественная (автобус, майки, питание) или ресурсная (люди). Все участвовавшие в сессии признали, что это та тема, которую хотелось бы изучать больше и глубже, что не было возможно в рамках одного часа.


В заключении дня был представлен Youth Pass: что это такое и какие компетенции в него входят. После этого на 8 листах, каждый из которых соответствовал одному пункту Youth Pass, участники могли написать, что они освоили в рамках данной компетенции. Некоторым это позволило собраться с мыслями, прежде чем подвести итоги дня и оценить ход курса в целом.

Лера, Украина
Сегодня наша команда проводила сессию, было нелегко её спланировать, возможно, от того, что было много времени, а также то, что много команд выступило перед нами и мы постоянно перекраивали нашу сессию. Огромное спасибо людям в команде, работа была плодотворной, все сплотились в единое целое. Идея была общей, что также помогло в работе. Проводить сессию было интересно, но и тяжело, так как ты не можешь сразу замечать и видеть ошибки, но это отличный шанс для роста, и подобная сессия даёт очень много возможностей для развития себя как тренера и молодёжного работника.
Некоторый материал, полученный на этом курсе, я уже знала, но на базовом уровне, здесь же мне позволили углубиться в него и получить то, что нельзя узнать вне этого курса. Группа разноуровневая, поэтому всё, что узнаю, можно сразу же применять. Очень ценны примеры из жизни, также тренера так организовывают процесс, чтобы мы могли самостоятельно двигаться и развиваться в этой сфере. Работаем и отдельно, и в команде, так что получается использовать все свои ресурсы для приёма информации.

Елена, Эстония
Очень понравилась сессия второй группы – на очень хорошем уровне, на уровне тренеров, возможно даже выше. Сессия была хорошо структурированной, хотя для себя я кое что поменяла бы. Также понравилось то, что упражнения была адаптированы для всей группы, круг для обсуждений был замкнут, было вхождение и выход из роли. Учитывались потребности каждой группы (соц. опрос), динамика сессии также была на очень высоком уровне. Игра была сбалансирована, полученные знания актуальны и в реальной жизни.
Курс стал возможностью вспомнить русский язык, также пришло понимание, что в других странах люди с инвалидностью находятся в более плачевном положении, и они не совсем в силах повлиять на это. Для себя я поняла, что постоянно нужно оглядываться и оценивать, где ты сейчас как молодёжный работник, чтобы было возможно расти.

Тигрануи, Армения
К сожалению, утром я опоздала и из-за этого много потеряла, но потом я обязательно это исправлю и узнаю, о чём говорили на первой сессии. Вторая сессия была очень интересной, я неопытна в поиске средств, поэтому хотелось узнать очень много, чтобы можно было написать проект и подать его. Упражнение было очень интересным и в то же время сложным. Немного устала, поэтому слышала не всё, что говорили на подведении итогов об этой сессии. Когда же перешли к столам Youth Pass, то я задумалась и прокрутила в голове всё, что узнала за время время курса.
С того момента, как я открыла для себя мир тренингов, я искала подобный курс и рада, что наконец-таки нашла его. Когда в первый раз прочитала объявление о курсе, то поняла, что это то, что мне нужно, и ожидания более, чем оправдались. Были упражнения, которые до этого делала, но также много упражнений были новыми и я записала их, чтобы использовать, когда буду проводить подобные мероприятия у себя на родине. Домой возвращаюсь с большим багажом знаний.

Автор – Константин Фёдоров

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.


No comments:

Post a Comment