Wednesday 25 March 2015

День шестой. После отдыха

Предыдущий день был посвящён отдыху. В первой половине дня участники встречались с представителями министерства благосостояния и общественной организации Apeirons. После встречи все вместе отправились на экскурсию по Риге и Юрмале, узнав, сколько много скрывает в себе каждое здание в Риге, и сколько разных эпох можно пережить во время обычной прогулки по Юрмале.

Сегодняшний день был продолжением сессии о неформальном образовании. Сперва участникам было предложено построить учебную сессию из этапов (задачи, цели, названия, литература и т.д.). После ознакомления с предложением каждой группы, тренера ознакомили всех с планом, который они использовали во время подготовки к этому учебному курсу.




Послеобеденная часть была очень практической. Участники, разделённые на 5 групп, получили задание: подготовить учебную сессию на 1 час. В распоряжении всех был большой ресурсный стол с книгами, тему каждая группа придумывала сама. Процесс проходил очень по разному – где-то возникали жаркие дискуссии по каждому пункту, в каких-то группах обсуждение было очень спокойным и размеренным. Результат пока неизвестен, т.к. работа до сих пор продолжается. Первые курсы, созданные группами участников, будут проведены во время завтрашнего дня. Пока ясно лишь одно – разнообразие представленных тем будет большим.




Поскольку позади шестой день, то помимо итогов дня я попросил участников подвести промежуточные итоги курса.

Эмма, Молдова
Очень рада, что пришло время практического применения всего полученного за время курса, радует, что использовать можно и старые знание, и то, что я узнала уже здесь. Лично для меня очень важно то, что я могу работать с каждым участником тренинга, обмениваться с ними мыслями и опытом, это уникальная возможность учиться. Также хотелось бы отметить работу тренеров, столь грамотно координировать весь процесс это большое искусство, и от них тоже можно учиться вещам, которые не были заявлены в программе тренинга – этика поведения, мастерство и какие-то нюансы в ведении тренинга.
Впервые за долгое время почти вся информация тренинга нова для меня, является полезной и практической. Каждый день проходишь через новый виток информации  и знаний, которые полезны для меня не только как молодёжному работнику, но и как human being.

Михаил, Россия
Утром было очень полезно снова обратиться к элементам построения сессии курса, обсудить, что является более важным – цели или целевая группа, к сожалению, дискуссия не была продолжена. Вторая часть более неоднозначна, потому что сложно работать в группе, где у каждого участника разные представления о задании, которое надо исполнить. У меня в таких случаях возникал некий диссонанс.
Направляясь сюда, я ожидал, что узнать больше о проблеме инклюзии, также ожидал много рефлексии по поводу неформального образования. Иногда это удаётся, но не всегда, и часть времени, проведённого здесь, не является особо полезной.

Юля, Украина
Сперва было вообще непонятно, как можно выполнить данное нам задание, потом в группе задали тенденцию обсуждать все идеи, и в итоге мы достигли многого. Несмотря на это, есть небольшой страх. Также очень жалко, что не могу воспользоваться всей литературой с ресурсного стола, хотя Индра помогает с переводом изданий на латышском.
Первые три дня я вообще не понимала, что происходит, отмалчивалась, на четвёртый же день очень резко включилась во всё, понимаю всё больше и больше, что происходит, также всё больше и больше информации оседает в голове. Очень нравится процесс обсуждения, возникает множество новых мыслей и идей.


Автор – Константин Фёдоров



*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

No comments:

Post a Comment