Sunday 5 April 2015

Завершение, но не конец

Учебный курс завершился. Участники получили сертификаты Youth Pass, посидели вместе на прощальной вечеринке и разъехались по домам. Однако это не означает, что на этом всё закончилось.
В последний день официальной программы участники получили задание: обсудить каждый в своей группе, что надо сделать, чтобы проекты, разработанные в предыдущий день, стали реальностью. Десяти минут, данных на обсуждение, не хватило, что радует, т.к. это показывает, что ребята настроены серьёзно, и не рассматривают это как формальность. Также на группе обратной связи некоторые из участников среди прочего упомянули, что рады были принять участие в этом курсе также и потому, что удалось найти партнёров к проектам, которые очень давно хотелось реализовать, но самостоятельно это было невозможно.
В этот раз группы обратной связи, как и положено в последний день, охватывали весь курс, и дело касалось не только содержательной части курса, но и многих других вещей, которые являются важными для обучения – это и построение блоков курса, работа тренеров, а также участники оценивали некоторые бытовые вещи – проживание, питание и т.д. Как оказалось, в целом участники довольны тем, как протекал курс, но было озвучено несколько мелких моментов, которые не являются решающими, но которые помогут организаторам при проведении следующих курсов.


Прощальная вечеринка протекала в атмосфере – с музыкой, фотографиями и танцами. Также участники узнали, кто был тем, кто радовал их (или не радовал) на протяжении всего курса, иначе говоря, кто был их тайным другом.
Помимо того, что участники разработали общие проекты, которые они намерены реализовать, завели новые знакомства, а также освоили материал курса о неформальном инклюзивном образовании, важным моментом является разрушение стереотипов. Как упомянула одна из участниц в интервью по итогам седьмого дня, то у неё были опасения по поводу общения с участницами из Украины, однако эти опасения не оправдались. Другие участники неоднократно упоминали о том, что у них теперь совершенно другое представление о возможностях людей с ограниченными возможностями – о тех, кто передвигается на коляске, о тех, кто ничего не видит, о тех, кто испытывает проблемы при передвижении. У самого автора данной публикации набралось материала, которого хватило бы на отдельную статью о том, насколько полноценно живут люди, которых иногда общество клеймит ярлыком неполноценности.



Продолжая эту же тему, хотелось бы рассказать об эксперименте, который предложила Юля из Эстонии, девушка, которая является незрячей. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы поужинать с повязкой на глазах и почувствовать, каково это на самом деле. На её предложение откликнулось более 10 человек, и после ужина все отмечали, что это необычно, немного трудно, но очень здорово. Сама же Юля живёт обычной жизнью – у неё есть ребёнок, она занимается спортом и даже приняла участие в телешоу, и такие истории есть у каждой из участниц курса.
Опыт из разных стран, опыт полученный во время этого курса это то, что все увезут с собой. Увезут не для того, чтобы привезти его как сувенир, а для того, чтобы этот опыт использовать в своей работе, передавать другим, а иногда и доносить до других, особенно если дело касается доступности среды и инклюзивного образования в странах, где эти понятие известны лишь узкому кругу людей.


В завершении серии материалов хотелось бы отметить лиц поддержки. О них не говорилось и не писалось, на фотографиях они появлялись реже остальных, но при этом они тоже всегда были рядом с участниками курса. Их помощь очень облегчала жизнь участникам и организаторам, к ним всегда можно было обратиться за помощью и быть уверенным, что всё будет исполнено. Спасибо вам больше, ребята. Не только за техническую помощь, но и за то, что своим присутствием вы также внесли вклад в создание той особой атмосферы, которая царила на протяжении почти двух недель.



Автор – Константин Фёдоров

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

1 comment: